Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
cartКорзина пуста

  +7(812)244-84-74

+7(921)970-01-88



sale@kancguru.ru

vk.com/kancguru


Простой прибор для развития креативности

Простой прибор для развития креативности 02.06.2015

Лучшая обучающая игрушка мира 1960-х - гениальное изобретение для развития креативности у детей.


Спирограф — детская игрушка, представляющая собой линейку с вырезанными в ней кругами разных диаметров и набором колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Приложив линейку к листу бумаги, и поместив колесо внутрь выбранного кругового отверстия, зубчатое колесо приводится в движение лёгким нажимом на пишущий элемент, который оставляет на бумаге спиральный след.

Спирограф был изобретён британским инженером Дэнисом Фишером (Denys Fisher) (1918-2002) в 1962 году во время работы над взрывателями для авиабомб. Игрушка так понравилась его собственным детям, что в 1965 году он выпустил ее на рынок. Спирограф был назван лучшей обучающей игрушкой мира четыре года подряд, с 1965 по 1969 год. Такое признание не случайно.

У детей спирограф развивает воображение, фантазию, творческое и логическое мышление, способность к рисованию, моторику руки и координацию движения кисти. Улучшает характер почерка и увеличивает скорость письма. Учит моделированию цветов и пространственному мышлению. Совершенствует эстетические способности и повышает интеллект.

У взрослых спирограф поднимает жизненный тонус и успокаивает нервную систему. Как следствие - уменьшается количество стрессов и мелких заболеваний. Может использоваться для различных видов оформительских и чертёжных работ.

Как рисовать?

И так, у нас  в руках хороший спирограф с набором фигурок. С чего же начинать? Прежде всего, надо хорошо запастись набором ручек или карандашей. Лучше использовать ручки или линеры. Фломастеры не годятся, так как будут размазывать рисунок на бумаге под колесиками спирографа. Бумагу желательно взять поплотнее, не офисную. Альбомный лист нужно положить на ровную поверхность и убедиться в том, что под лист ничего не попало, иначе после окончания работ все неровности отпечатаются на рисунке. Затем положите спирограф гладкой стороной на лист бумаги.Выложите в рабочее зубчатое отверстие колесико или фигурку так, чтобы их зубчики вошли в зацепление с зубчиками рабочего отверстия. Вставьте ручку в одну из дырочек колесика или фигурки и, не спеша, покатите их по зубчатой окружности. При этом основной трафарет слегка прижимайте к бумаге. Ручка начнёт рисовать узор. Через несколько оборотов по рабочей окружности ручка вернётся в первоначальную точку и узор замкнётся. Поменяйте цвет шариковой ручки и дырочку и повторите снова круговые движения колесиком или фигуркой, как и в первый раз. Появится другой узор

Все круговые движения по рабочей окружности производите плавно, потихоньку, не отрывая колесико или фигурку от зубчиков спирографа. Авторучку лучше держать за средину, вертикально, не наклоняя в сторону, и не давить на бумагу. Работая в таком положении, кисть получает полную свободу движения.

Если ребёнку 3-4 годика, то для скорейшей адаптации и укрепления кисти руки надо начинать рисовать с центральных отверстий колесиков. А затем по спирали: от средины к краю зубчатых колесиков.

Фигурными трафаретками (квадратиками, звёздочками, рыбками, бабочками и т.д.) работать немного труднее, но зато и интереснее. Фигурки катятся прыжками, через несколько зубчиков по рабочей окружности спирографа.

Когда ребёнок начинает легко рисовать бабочками, бантиками, квадратиками, треугольниками, тогда появляется навык и, конечно - же, восторг и радость. А когда дети овладевают техникой движения по зубчатой окружности рыбками и ромбиком, тогда появляется мастерство и уверенность в своём творчестве.

Так, от простого к сложному, постепенно ребёнок развивает координацию движения кисти, моторику руки. Запоминает, какая фигурка, что рисует. А через день-другой выучит, какие узоры делает каждое отверстие на любом колесике или фигурке. Теперь уже можно приступать к комбинированию цветными ручками. Начинаем моделировать тёплые тона (красный, жёлтый, зелёный) с холодными (синий, голубой, фиолетовый). Ещё немного времени и появляются гармоничные узоры, и вы вместе с ребёнком овладеваете тайной цвета.

Вот тут то и настаёт время для получения пространственных рисунков. С помощью закрашивания ближнего или дальнего фона на узоре, создаются объёмные рисунки. Накладывая узор один на другой и рисунок на рисунок, получаются целые панорамы цветов. И вы всё дальше и дальше погружаетесь в ваш собственный мир фантазии…


Возврат к списку